МКОУ "Уманцевская СОШ им. Х. А. Надеева"
с. Уманцево
  • Билет в будущее

    Билет в будущее" – это Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». Участие в мероприятии принимают учащиеся 6–11 классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, родители, педагоги, специалисты, представители среднего профессионального и дополнительного образования.

    В 2023 учебном году  школьники из всех 85 регионов смогут принять участие в проекте на новой цифровой платформе https://bvbinfo.ru/, где у них будет возможность пройти тестирование и диагностику, получить методические рекомендации в построении дальнейшей профессиональной траектории.

    В проекте предусмотрен закрытый контур, доступ к которому получают участники от школ с 6 по 11 класс, и открытый контур, который доступен любому желающему. Вы прямо сейчас можете вместе с ребенком зайти в Примерочную профессий и начать совместно подбирать профессию в зависимости от интересов и предпочтений ребенка. В разделе Для родителей можете прочесть о том, как лучше организовать профориентацию и пройти битесты — тесты для родителей и ребенка, которые нацеливают на поиск совместных решений.   А можете поговорить о том, какая из профессий будущего больше привлекает вашего ребенка и почему. Для этого откройте Каталог профессий будущего и выберите интересующие его сферы деятельности.

    Проект нацелен на практическую профориентацию, поэтому каждый зарегистрированный школьник сможет пройти 3 этапа профориентации:

    ·       профориентационный урок;

    ·       онлайн-тестирование и групповая консультация с педагогом-навигатором;

    ·       практические мероприятия для профориентации.  

    Этап 1. Профориентационный урок

    Путь в проекте начинается со всероссийского профориентационного урока, на котором школьники вместе с педагогом-навигатором обсуждают, что такое профессиональная самореализация, зачем и как к ней идти. Методика уроков отличается в зависимости от возраста участников, так, для 6-7 классов важно поговорить о том, как выбирать профессию и что это очень увлекательно, в 8-9 классах поговорить, как устроено профессиональное образование и какие преимущества и недостатки несет в себе обучение в колледже или вузе, а для 10-11 классов – сделать акцент на выборе направлений подготовки. Каждый урок состоит из видео и интерактивной работы, он проходит очно или онлайн.

    Этап 2. Онлайн-тестирование и консультация

    Следующий шаг в проекте — это тестирование, которое проходит на базе школы (или дома). С его помощью подросток поймет, какие ориентиры при выборе профессии актуальны для него, насколько он готов к выбору профессии, какие у него склонности (интересы, способности, личностные черты). И в результате он разберется, какие профессиональные направления ему более всего подойдут и что стоит развивать, чтобы стать профессионалом. Подросток пройдет 3 теста: «Почему я выбираю профессию», «Как я выбираю» и «Что я выбираю». Эти тесты создали тестологи и методисты, возрастные психологи, ученые из МГУ им. М.В.Ломоносова.  Тесты разделены на возрастные группы – 6-7, 8-9 и 10-11 классы.

    Результаты, которые сохранятся в его личном кабинете, школьник обсудит на беседе с педагогом-навигатором, который порекомендует школьнику, в каких профессиональных пробах стоит участвовать и на чем сконцентрировать внимание.

    Этап 3. Мероприятия 

    Профессиональные пробы, то есть пробы профессий на практике, — это этап профориентации, значение которого нельзя переоценить. Когда подросток попробует сыграть на сцене как актер, или создаст свой первый проект ландшафтного дизайна, или поработает над задачей, которую решает digital-маркетолог, то получит субъективный опыт в профессии и точно поймет, хочет он этим заниматься в дальнейшем или нет.

    Для того, чтобы ребята смогли примерить на себя работу в разных профессиях, в проекте организованы профессиональные пробы в колледжах и на предприятиях каждого региона. А еще школьники смогут участвовать в мультимедийных выставках-практикумах по всей стране и с 19 октября по 28 ноября посетить «Фестиваль профессий» в Санкт-Петербурге. На выставках-практикумах, которые проходят в исторических парках «Россия – Моя история», ребята познакомятся с профессиями через увлекательные игры, квесты и мастер-классы. Они смогут погрузиться в современные профессии и пообщаться с профессионалами.

     Что проект даст вашему ребенку? 

     Опираясь на собранную информацию и свой опыт на проекте, школьник сможет построить свой индивидуальный образовательный трек и решить, каким будет его будущее после школы:

    ·       подросток узнает подробно о современных профессиях и профессиях, которые могут понадобиться в будущем;

    ·       попробует профессии на практике и обдуманно выберет те, которые ему интересны больше всего, а возможно, найдет и своего будущего работодателя;

    ·       подросток получит индивидуальную рекомендацию по выбору профессионального направления и образования;

    ·       получит совет от педагогов-навигаторов и от специалистов тех профессий, которые ему понравились;

    ·       даже если он не выберет одну конкретную профессию, то задумается о том, кем он хочет стать в будущем и что для этого делать сейчас.

      А в чем роль родителей?

     Кажется, что каждый этап подросток может пройти самостоятельно. Вот прошел тестирование, сходил куда-то на экскурсию, а еще пообщался с педагогом. На самом деле, это не совсем так. Чтобы проект не стал просто новой галочкой в портфолио или еще одной проходящей инициативой «сверху», а превратился в инструмент самопознания и познания мира для подростка, родителям необходимо включиться в процесс профориентации. 

    Поддержите своего подростка на каждом этапе: интересуйтесь, обсуждайте профессии, помогите найти сильные стороны и выделить особенности своего ребенка, участвуйте в проекте вместе с ним. В этом случае ваш ребенок получит максимальную пользу от проекта и найдет свой «Билет в будущее». 

    НОВОСТИ.

    Занятие профориентационного проекта "Билет в будущее".
    11 апреля 2024, 13:42

    11 апреля 2024 г. в рамках профориентационного проекта «Билет в будущее "Россия мои горизонты"в МКОУ"Уманцевская СОШ им. Х. А. Надеева" для обучающихся 5-10 классов прошло очередное занятие . Оно было посвящено достижениям нашей страны в космической отрасли. Человек всегда мечтал покорить космическое пространство. Всё начиналось с мечты — задолго до того, как у нас появилась реальная возможность выхода в космос, о нём писали фантастические повести, представляли жизнь на других планетах и освоение новых миров. В 1965 году случился первый выход человека в космос. Этот день навсегда вошёл в мировую историю! На занятии обучающиеся посмотрели видеоролик с международной выставки-форума «Россия» и совершили мини-экскурсию по тематическому павильону «Российский космос: создавая будущее».Ребята окунулись в мир космоса и испытали незабываемые эмоции и ощущения.
    Профориентационное занятие "Билет в будущее".
    29 февраля 2024, 13:56

    29 февраля прошло очередное занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». На занятиях обучающиеся говорили о цифровых технологиях и их внедрении в различные области жизни и производства. Ребята посмотрели видеоролик с международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ в Москве, обсудили, как цифровые технологии изменили нашу жизнь за последние 30 лет.
    Билет в будущее..
    21 сентября 2023, 13:58

    На внеклассном занятии в рамках курса "Россия - мои горизонты", "Билет в будущее" 21 сентября 2023 года, была проведена профориентационная диагностика "Мой профиль". Обучающиеся проходили тест и определяли свои предпочтения и склонности, свои интересы к профессиям по разным направлениям.Затем по чек-листу выбрали профили обучения и школьные предметы, которым необходимо уделить большее внимание при выборе профессии.
    Внеурочное занятие на тему «Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана» в рамках курса «Россия – мои горизонты».
    07 ноября 2024, 14:04

    Сегодня, 7 ноября 2024 года в нашей школе состоялось внеурочное занятие на тему «Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана» в рамках курса «Россия – мои горизонты». ?На занятии ребята поговорили о государственных службах, которые отвечают за безопасность граждан. Узнали о функциях каждой службы, о способах вызова помощи, о правилах безопасного поведения, о важности уважения к работе сотрудников этих служб. ?Урок "Россия безопасная" дал ребятам ценные знания о том, кто их защищает, как получить помощь в случае необходимости и как вести себя, чтобы не создавать опасных ситуаций для себя и для других.
    Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание.
    17 октября 2024, 14:07

    ?Сегодня, 17 октября, в рамках профориентационного курса «Россия мои горизонты» в 6-9 классах прошли занятия на тему:" Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание" ?В ходе занятий ребята совершили путешествие по Аграрной среде. Они познакомились с направлениями и профессиями пищевой промышленности и общественного питания. ?Узнали о том, что в пищевую промышленность России входит множество подотраслей: мясная отрасль, рыбная, молочная, хлебопекарная, макаронная, консервная, кондитерская, мукомольно - крупяная, сахарная, масложировая, производство кормов для животных и что, 20 октября в России отмечается День работников пищевой промышленности.
    Билет в будущее.
    10 октября 2024, 14:10

    10 октября в рамках внеурочного курса "Россия- мои горизонты" прошло практико- ориентированное занятие для учеников 6-11 классов, нацеленное на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению , ознакомление их с миром профессий.
    Пробую профессию в креативной сфере.
    02 мая 2024, 14:13

    2 мая внеурочное занятие по профминимуму «Россия – мои горизонты» прошел по теме «Пробую профессию в креативной сфере». Сегодня ребята разобрали и примерили на себя интересную и востребованную креативную профессию,посмотрев видео-ролик "Креативный продюссер". О какой профессии пойдёт речь узнали из наводящих вопросов учителя (Этот специалист отвечает за разработку и реализацию креативных концепций. Он должен быть в курсе трендов и грамотно распределять бюджет. Такой специалист много общается с разными людьми, умеет договариваться и налаживать связи. Этот человек следит за всеми этапами реализации проекта, ведёт его от начала до конца). Профессия «креативный продюсер». Узнали какие задачи выполняет такой специалист, в чём важность этой профессии, какими качествами важно обладать такому специалисту. Креативное продюсирование открывает большие возможности для реализации творческих идей! Однако в этой сфере нужно быть не только творческим, но и очень организованным, внимательным и настойчивым человеком. Возможно, кто-то из учащихся в будущем освоит эту увлекательную профессию, и творческие индустрии пополнятся новыми профессионалами, которые будут радовать нас интересными пректами.
    Тема занятия: "РОССИЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ".
    04 апреля 2024, 14:13

    Сегодня внеурочное занятие "Россия - мои горизонты" было посвященно сферам промышленности. Тема занятия: "РОССИЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ"? Именно сегодня мы можем назвать Россию промышленной странной! Почти всё, чем мы пользуемся каждый день, тоже создано на различных заводах и предприятиях. Это одежда и обувь, продукты в нашем холодильнике, свет, ваши парты, телефоны, автобусы и даже дерево, кирпич и бетон, из которых построены наши дома и наша школа. Всеми этими предметами и материалами занимаются разные направления промышленности: автомобилестроение, атомная промышленность, пищевая, целлюлозно-бумажная и многие другие. Промышленное производство — это показатель благосостояния страны и населения. Наша страна обладает богатейшими ресурсами. Россия — одна из главных промышленных держав мира. промышленности — сфере, которая имеет огромное значение для экономики нашей страны и для каждого из нас ? Ребята на данном внеурочном занятии не только беседовали с учителем, но и просмотрели видео ролики о промышленности в России. Вспомнили выставку ВДНХ "Россия", где ребята вживую увидели новые технические изобретения 21 века, познакомились с нейросетью и роботами, представленными на международной выставке. Также ребята сыграли в интерактивные игры: "Было - стало", "Профессии в промышленных сферах" ? Полученные знания на данном внеурочном занятии помогут ребятам определиться с направлением и будущей профессией ?

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie